
Внезапно придумался друг для Лебедева. Они знают друг друга с детства-юности. Его зовут Вольдемар Карлович Бауер. Волька, или еще короче - Олька. Два друга Аля и Оля. Аля везет Тему знакомиться с Олей. Ни каких пришельцев, сплошное АУ, чай и котики.
****
По дороге Артем сильно волновался. Знакомство с другом Лебедева казалось чем-то совершенно ужасным. Как знакомство с родителями, только хуже. Он успел нафантазировать себе эдакий вариант Валентина, только в очках и дорогом костюме. Ну, финансы же, налоги, банки. Богатый, наверное. И если Лебедев и видел его страдания, то всю долгую дорогу не подавал виду. Только пару раз сжал колено, когда стояли в особо длинных пробках.
Парня удивило, что приехали они в обычный старый район маленького областного города. Серые панельные дома, заросший грязноватый двор. Ничего особенного, и даже похуже, чем в Чертаново. Выйдя из машины, Артем закурил и озирался по сторонам, пока Валентин искал более или менее приличное место для парковки. Где-то грохочет по рельсам товарняк, старые деревья вызолотила осень. а в окне третьего этажа сидит невероятно толстый серый котяра и умывает лапой круглую морду.
Валентин подошел к Артему и тоже закурил:
- Правильная мысль. Вольдемар не любит, когда у него в квартире табаком пахнет. И не волнуйся, Артем. Вы поладите.
- Угу - только на это парня и хватило.
В обшарпанном подъезде не закрывающаяся дверь, и выбитые ступеньки. Все какое-то, ну ни как в голове Артема не связывающееся с тем, что он напридумывал, и от этого напрягающее еще больше. И парень настолько ушел в свои мысли, что врезался в спину остановившегося Валентина. А их, оказывается, уже встречали. На площадке стоял добродушный толстяк в тонких очках, и великоватой вязанной кофте. Они с Валентином обнялись. И все вместе вошли в квартиру, с трудом поместившись в прихожей.
Артем как-то опять внезапно для себя оказался лицом к лицу с новым знакомым. Тот добродушно улыбался и протягивал руку:
- Вольдемар Карлович Бауер. Можно Воля, - неожиданно крепкое рукопожатие для такой на вид мягкой и пухлой руки.
- Артем, ну типа... - фразу закончить он не успел. Что где-то гулко упало, и квартиру огласило басовитое мяуканье.
- Так, куртки вешайте в шкаф, Аль, шарф убирай наверх, особенно если он шерстяной. Иначе я за Лизуна не отвечаю - заулыбался хозяин квартиры.
Валентин фыркнул, обстановка перестала быть такой напряженно-неловкой. Наглое мяуканье раздалось откуда-то из под ног. Тот самый кот, которого Артем видел в окне, неспешно обнюхивал гостей и громко требовал внимания к своей особе.
Было в самом Бауере и в его жилье что-то такое уютное и неспешное. Они сидели на кухне, пили чай из больших фарфоровых чашек, и разговаривали обо всем на свете. Артем имел неосторожность взять Лизуна на колени. Сначала кот принялся его месить лапами, пробивая когтями спортивные штаны, а потом улегся и заурчал. Парня хватило где-то на пятнадцать минут, ноги стали нестерпимо ныть. Артем переложил кота на тумбу:
- Уф, тяжеленный какой.
- Ну да, - улыбнулся Вольдемар, - одиннадцать килограмм котятины, как ни как.
Потом перебрались в комнату, где в распоряжении гостей был отдан диван. Старые друзья вспоминали истории из своей жизни, Артем уютно устроился под боком у Валентина. Ему ни хотелось встревать, высказывать свое мнение, и как-то мешаться в разговор. Ему действительно здесь нравилось. И, кажется, его здесь приняли.