Я под создание аналитических справок послушала 2 симфонии Дворжака (в целом 3, так как "Новый Свет" дважды - в двух исполнениях). Это, конечно, совсем другой мир. Другие образы, ощущения. Но, в то же время, перекликается с джазом. Наверное, именно из такой музыки вырос в последсвтвии джаз (и далее, что там у нас из джаза выросло). Симфония "Новый Свет" - это 1892 год. Столько образов, у меня в основном связывается в Америкой из фильмов о конце 19 века. И снова, вот насколько искусство субъективно. 2 исполения, вразное время, разные страны.
1. 1967 г. Государственный симфонический оркестр СССР, дирежер Н. Аносов. Ну, правда, чисто американское кино про начало 20 века. С кучей перепетий, но такое все мажорное. И гангстеры, и новый век, красотки и богачи. Деньги, стволы, казино. И до депресии еще далеко.
2. 1985г. Дирежер - Герберт фон Караян. И уже не так мажор, появилась драматургия, все более сложно. Уже пошла психология и сложности, некая закрученность сюжета.

Так странно. Более 100 лет прошло, а музыка звучит так современно. Если честно, то мне наше мажорное исполнение пришлось гораздо больше под настроение. И на способность анализировать хорошо влияет. А то под Маврика я процентовки перепутала, и стала удивляться, что хрень кака-то получается. Вывод - под металл анализировать бесполезно, под него можно творить, или делать какую-нибудь нудятину, гд не нужно задействовать мышление. Под попсу - я могу только убираться. А вот под классику, как выяснилось - анализировать. Вывод - натащить на работу классики и ездить коллегам по ушам. В конце-концов, пусть приобщаются к мировой культуре.

@настроение: так-то дружок, в это-то все и дело

@темы: музыка, психология, особенности мышления, жизнь